Образовательные стандарты
Данная страница содержит информацию о федеральных образовательных стандартах дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Утвержден приказом Минобразования №1155 от 17.10.2013г. Вступил в силу с 01.01.2014г.
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. 25.11.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021г.) (открыть Pdf)
Стандарт — минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.
Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.
Стандарт:
1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
2. Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
3. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.
В стандарте:
1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Стандарт не является основанием для:
1. Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
При разработке стандарта учтены:
1. Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2. Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
1. Поддержки разнообразия детства;
2. Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
3. Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
6. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
8. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Стандарт преследует следующие цели:
1. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
3. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи:
1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
2. Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
3. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
4. Формирования социокультурной среды
В стандарте:
1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Очень четко прописаны требования к развивающей предметно – пространственной среде. Предлагается развивающая предметно – пространственная среда, которая должна обеспечивать:
1. Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
2. В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия;
3. Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Приказ «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013 № 1155 (открыть Pdf)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (открыть Pdf)
Комментарии Министерства образования и науки РФ к ФГОС ДО от 20.02.2014 № 08-249 (открыть Pdf)
«ФГОС дошкольного образования» на официальном сайте ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (открыть)
Федеральные государственные стандарты образовательного учреждения (скачать)
Документы ДОУ по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (открыть Pdf)
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (открыть Pdf)
Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО (открыть Pdf)
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
д/с № 6 «Здоровье» г. Ставрополя
____________ И.Н. Брусенцова
Приказ от 5.11.2013 г. № н-11_
«Дорожная карта»
по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОСДО) в МБДОУ д/с № 6 «Здоровье» на 2013 – 2015 годы
Цель: создание системы организационно — управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ Детский сад № 6«Здоровье»
Задачи:
1.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ Детский сад № 6 «Здоровье».
2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения МБДОУ Детский сад № 6 «Здоровье» .
3.Организовать методическое информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.
4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующиереализациювведенияФГОС ДО.
5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1.Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ.
2.Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.
3.Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.
4.Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
5.Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Здоровье» г.Ставрополь
Приказ
От 5.11.2013г. №74
О реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 459 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году», распоряжением Правительства Ставропольского края от 01.03.2013 № 52-рп «Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ставропольском крае на 2013-2018 гг.».
ПРИКАЗЫВАЮ:
Оптимизировать организационную работу по реализации системы мер, обеспечивающих введение ФГОС дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 6»Здоровье» в соответствии с планом внедрения ФГОС ДО от 5.11.2013 г.
Заведующий МБДОУ д\с 6 «Здоровье» _________И.Н. Брусенцова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Здоровье» г.Ставрополь
Приказ
От 5. 11.2013г. №_75____
О создании рабочей группы
по разработке основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС ДО
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 459 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году», распоряжением Правительства Ставропольского края от 01.03.2013 № 52-рп «Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ставропольском крае на 2013-2018 гг.».
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать в МБДОУ д/с № 6 «Здоровье» рабочую группу по разработке образовательной программы в составе:
Председатель: Зам.по УВР Пащенко Р.С.
Члены группы: воспитатель ФИЗО Дагаева Е.С.
воспитатель Соломоненко С.Э.
психолог Абрамова В.О.
учитель-логопед Виноградова О.В..
2. Разработать образовательную программу до 30.08.2014 года и утвердить на Совете педагогов.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ д\с 6 «Здоровье» _________И.Н. Брусенцова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Здоровье» г.Ставрополь
Приказ
От 5 . 04.2014 г. №_37____
О подготовке к переходу на ФГОС ДО
В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», плана действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы и в целях подготовки к переходу с 1 сентября 2015 года на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать в МБДОУ рабочую группу по подготовке к введению ФГОС ДО в составе 5 педагогов;
2.Внести изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения:
— в части организации образовательного процесса в связи с переходом на ФГОС ДО;
— изменения (дополнения), регламентирующие деятельность Совета трудового коллектива (далее СТК) в части распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (далее ФОТ) в условиях введения ФГОС ДО;
3. Разработать проект образовательной программы МБДОУ на 2015-2016 учебный год до 01 сентября 2014 года.
4. В соответствии с критериями готовности МБДОУ к введению ФГОС ДО в срок не позднее 01.01.2015 года выполнить необходимые мероприятия и подготовить пакет нормативных документов:
— утвердить основную образовательную программу (ООП) МБДОУ;
— привести в соответствие нормативную базу МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
— привести в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников МБДОУ;
— определить список учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО;
— разработать локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат; заключить дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
— разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
— осуществить повышение квалификации всех педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС ДО).
5.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ д\с 6 «Здоровье» _________И.Н. Брусенцова
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
д/с № 6 «Здоровье» г. Ставрополя
____________ И.Н. Брусенцова
Приказ от 5 .11.2013 г. № н-32 _
Положение
о рабочей группе по подготовке «Дорожной карты» по внедрению
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по подготовке к внедрению ФГОС ДО в МБДОУ д/с № 6 «Здоровье»
1.2.Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 10, 11, 12, 64 Федерального закона РФ от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), приказом Министерства образования и науки РФ от 11октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», распоряжением Правительства Ставропольского края от 01.03.2013 № 52-рп «Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ставропольском крае на 2013-2018 гг.».
1.3.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4.Основными принципами работы Рабочей группы являются: равноправие его членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.
2. Цель и задачи Рабочей группы
2.1.Основная цель создания Рабочей группы — создание системы методического обеспечения по организации и внедрению ФГОС ДО в МБДОУ д/с № 6 «Здоровье»
2.2. Главными задачами Рабочей группы являются:
— составление плана научно-методической деятельности Рабочей группы по подготовке педагогов к внедрению ФГОС ДО в МБДОУ д/с № 6 «Здоровье»;
— разработка нормативной и методической документации, регламентирующей подготовку педагогов к внедрению ФГОС ДО;
— подготовка предложений по стимулированию деятельности воспитателей и специалистов детского сада по реализации введения ФГОС ДО.
3. Функции Рабочей группы
Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
— изучает и анализирует законодательные акты, нормативные документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующие вопросы внедрения ФГОС ДО;
— определяет цели и задачи подготовки к внедрению ФГОС ДО;
— принимает участие в разработке нормативных локальных актов об организации перехода на ФГОС ДО;
— периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
— изучает опыт внедрения ФГОС ДО других дошкольных учреждений;
— консультирует участников образовательного процесса по проблеме внедрения и реализации ФГОС ДО с целью повышения уровня их компетентности;
— информирует родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт МБДОУ д/с № 6 «Здоровье», проведение родительских собраний;
— принимает участие в подготовке публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
— принимает участие в разрешении конфликтов при внедрении ФГОС ДО.
4. Состав Рабочей группы и организация деятельности
4.1.Рабочая группа создается из числа наиболее компетентных и квалифицированных педагогов, администрации МБДОУ д/с № 6 «Здоровье».
4.2.В состав Рабочей группы входят: руководитель, заместитель по УВР, секретарь и члены Рабочей группы. Количественный и списочный состав Рабочей группы определяется приказом руководителя учреждения.
4.3.Руководитель Рабочей группы:
— открывает, ведет заседания группы и осуществляет подсчет результатов голосования;
— подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;
— о результатах работы группы отчитывается на Педагогических советах.
4.4.На первом заседании Рабочая группа избирает секретаря. Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года. Протоколы носят открытый характер и доступны для ознакомления.
4.5.Члены Рабочей группы обязаны:
— присутствовать на заседаниях;
— голосовать по обсуждаемым вопросам;
— исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.
4.6.Члены Рабочей группы имеют право:
— знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;
— участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
— в письменном виде высказывать особые мнения;
— ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.
4.7.Заседания Рабочей группы проводятся 1 раз в 3 месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
4.8.Заседание Рабочей группы ведет руководитель группы, либо, по его поручению, заместитель руководителя Рабочей группы.
4.9.Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава Рабочей группы.
5. Права Рабочей группы
Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет, в пределах своей компетенции, право:
— вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с внедрением и реализацией ФГОС ДО;
— использовать широкий спектр информационных ресурсов, включая электронные и интернет-ресурсы для получения информации, для разработки актов, образовательных программ, методических материалов по внедрению ФГОС ДО;
— вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;
— запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;
— привлекать воспитателей и специалистов детского сада, не входящих в состав Рабочей группы, для отдельных поручений.
6. Заключительные положения
6.1.Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения руководителем учреждения.
6.2.Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем учреждения.
6.3.Срок действия данного Положения – 3 года.