Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда
как важнейший фактор благополучия каждого ребенка.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ д/с № 6 «Здоровье» (открыть Pdf)
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
11 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты, оснащенные необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническими средствами обучения. Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:
Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса | |||
№ п/п | Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
1 | Кабинет заведующего ДОУ | Индивидуальные консультации; беседы с персоналом и родителями (законными представителями) |
– библиотека нормативно-правовой документации; – документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.) – компьютер; – доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. |
2 | Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям |
– библиотека педагогической, методической и детской литературы; – библиотека периодических изданий; – демонстрационный, раздаточный материал; – опыт работы педагогов; – документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, протоколоы педсоветов, материалы по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы и др.); – банк мультимедийных презентаций; – доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. |
3 | Кабинет педагога-психолога | Психолого-педагогическая работа, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами |
– диагностический материал; – дидактические пособия; – специальная литература; – ноутбук |
4 | Кабинет социального педагога | Коррекционно – развивающая работа, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами |
– дидактические пособия; – специальная литература; – доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. |
5 | Кабинет учителя-логопеда | Коррекционно-развивающая работа, консультативная работа с родителями (законными представителями) и педагогами |
– настенное зеркало, магнитная доска; – методическая литература; – пособия; – игровой материал, развивающие игры; |
6 | Медицинский блок | Осмотр детей, консультации медсестры, врачей, консуль-тативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и сотрудниками ДОУ |
– кабинет врача; – процедурный кабинет; – изолятор; -необходимое медицинское оборудование |
7 | Музыкальный зал | Проведение НОД, утренней гимнастики, театрализованных представлений, досугов, праздников |
– дидактические пособия, игрушки; – детские музыкальные инструменты; – музыкальный центр; – пианино, синтезатор, микрофон; – проектор, экран; – ширма. |
8 | Физкультурный зал | Проведение НОД, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздников |
– спортивное оборудование, инвентарь; – магнитофон; – спортивные тренажеры, мягкие модули; – гимнастическая стенка; – мобильный автогородок. |
9 | Бассейн | Проведение НОД, спортивных досугов, праздников | – спортивное оборудование, инвентарь; – специальное оборудование |
10 | Физкультурная площадка | Проведение физкультурных занятий, досугов, двигательно – игровой деятельности. |
– спортивное оборудование; – поле. |
11 | Участки | Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности |
– прогулочные площадки для детей всех возрастных групп; – крытые павильоны; – игровое, спортивное оборудование; – дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения; – клумбы с цветами; – деревья и кустарники разных пород. |
12 | Коридоры ДОУ | Информационно-просветитель-ская работа с сотрудниками ДОУ и родителями (законными представителями) |
– стенды для родителей, визитка ДОУ; – стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность и пр). |
13 | Групповые комнаты | Проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованная образовательная деятельность |
– игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; – центр науки, мини-лаборатория; – книжный уголок; – театрально-музыкальный центр, – центр художественного творчества; – физкультурный уголок; – центр математики; – дидактические, настольно-печатные игры; – центр конструирования; – дидактический материал и др. |
14 | Спальное помещение | Дневной сон | – спальная мебель |
15 | Раздевальная комната | Организация режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) |
– выносной материал для двигательно-игровой деятельности на прогулке; – информационные стенды для родителей; – выставки детского творчества; – индивидуальные шкафчики для одежды |
Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Содержание предметно-развивающей среды групп постепенно обновляется и пополняется современным игровым и развивающим оборудованием и материалами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям. Созданная образовательная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-пространственная развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
О БИБЛИОТЕКАХ. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Оснащение методического кабинета (открыть Pdf)
ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы физкультурное оборудование.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Во время пребывания в детском саду дети получают 5 разовое питание. Объем пищи и выход блю строго соответствует возрасту ребенка. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, крупы,молоко,сливочное масло и растительное масло,сахар,овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог,сыр,яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Положение об организации питания (открыть Pdf)
Положение о бракеражной комиссии ( открыть Pdf)
Десятидневное меню для детей от 1,5 до 3-х лет (открыть Pdf)
Десятидневное меню для детей от 3-х лет до 8 лет (открыть Pdf)
ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В дошкольном учреждении функционирует медицинский блок: кабинет врача, процедурная, изолятор. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ занятия по безопасному поведению ребенка (согласно годовому перспективному планированию) проводят воспитатели. Детям прививаются навыки правильного поведения на улицах и дорогах, с растениями и животными, с незнакомыми людьми, вырабатывается у них психологическая устойчивость поведения в опасных ситуациях. Для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников в детском саду с педагогами ежеквартально проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, проходят педагогические часы, практикумы, где рассматриваются вопросы безопасности ребенка с выполнением практических заданий, с поиском решения в той или иной ситуации.
Заключен договор с охранным предприятием по охране ДОУ. Территория ДОУ обнесена забором. Имеется уличное освещение. Здание оснащено круглосуточным видеонаблюдением. В целях безопасности детей и сотрудников помещение МБДОУ оснащено противопожарной системой и кнопкой тревожной сигнализации. Заключены договоры на их обслуживание.
О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО_ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ. Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет»- 6. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет»
Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 6 «Здоровье» — https://stavsad6.ru/. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— количество мультимедийных установок — 3
— интерактивный стол — 1
интерактивный песочный стол — 3
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ. ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.
О СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ (не предусмотрены)
О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ (не предусмотрены)
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике педагоги ДОУ используют мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. В учреждении имеется 3 мультимедийных доски, 1 интерактивный стол, 3 интерактивных песочных стола. Мультимедийное оборудование активно используется на занятиях, праздниках и досугах, родительских собраниях, педагогических советах, мастер-классах.
Электронные образовательные ресурсы.
http://www.mon.gov.ru -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
http://www.ed.gov.ru сайт Рособразования;
http://www.staveducation.ru образовательный портал города Ставрополя;
http://www.stavadm.ru официальный сайт Администрации города Ставрополя
http://www.stavregion.ru портал органов власти Ставропольского края;
http://www.kinder.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.