Контакты

Телефон/факс:
+7(8652) 50-11-65,
Электронная почта:
dou_6@stavadm.ru,

Адрес

355012, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Московская, 91

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

            В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда

как важнейший фактор благополучия каждого ребенка.

Материально-техническое обеспечение МБДОУ д/с № 6 «Здоровье» (открыть Pdf)

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

11 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты, оснащенные необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническими средствами обучения.  Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.                                                                                                                                                                  Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 
№ п/п Вид помещения Основное предназначение Оснащение
1 Кабинет  заведующего  ДОУ Индивидуальные консультации; 
беседы с  персоналом и родителями 
(законными представителями)
– библиотека  нормативно-правовой документации;
– документация по содержанию  работы  в  ДОУ
(охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, 
договоры с организациями и пр.)
– компьютер;
– доступ к информационным системам 
и информационно-телекоммуникационным сетям.
 2  Методический  кабинет Осуществление методической помощи  педагогам,
организация консультаций, педсоветов, семинаров
и других форм повышения педагогического мастерства,
концентрация  дидактических и методических
материалов для организации работы с детьми
по различным направлениям
– библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;
– библиотека  периодических  изданий;
– демонстрационный, раздаточный   материал;
– опыт  работы  педагогов;
– документация по содержанию работы  в ДОУ
(годовой план, протоколоы педсоветов,
материалы по аттестации педагогов,
информация о состоянии работы
по реализации программы и др.);
– банк мультимедийных презентаций;
– доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям.
 3  Кабинет педагога-психолога Психолого-педагогическая работа,
консультативно-просветительская
работа с родителями (законными представителями)
и педагогами
– диагностический материал;
– дидактические пособия;
– специальная литература;
– ноутбук
 4  Кабинет социального педагога Коррекционно – развивающая работа,
консультативно-просветительская
работа с родителями (законными представителями)
и педагогами
 – дидактические пособия;
– специальная литература;
– доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям.
 5 Кабинет  учителя-логопеда Коррекционно-развивающая работа,
консультативная работа с родителями
(законными представителями)  и педагогами
 – настенное зеркало, магнитная доска;
– методическая литература;
– пособия;
– игровой материал, развивающие игры;
 6 Медицинский  блок Осмотр детей, консультации  медсестры,
врачей, консуль-тативно-просветительская
работа с родителями (законными представителями)
и сотрудниками ДОУ
– кабинет врача;
– процедурный кабинет;
– изолятор;
-необходимое медицинское оборудование
 7 Музыкальный зал Проведение НОД, утренней  гимнастики,
театрализованных представлений, досугов,
праздников
– дидактические пособия, игрушки;
– детские музыкальные инструменты;
– музыкальный центр;
– пианино, синтезатор, микрофон;
– проектор, экран;
– ширма.
 8 Физкультурный зал Проведение НОД, 
утренней  гимнастики, 
спортивных досугов, праздников
– спортивное оборудование, инвентарь;
– магнитофон;
– спортивные тренажеры, мягкие модули;
– гимнастическая стенка;
– мобильный автогородок.
 9  Бассейн Проведение НОД, спортивных досугов, праздников – спортивное оборудование, инвентарь;
– специальное оборудование
 10 Физкультурная площадка Проведение физкультурных занятий,
досугов, двигательно – игровой деятельности.
– спортивное оборудование;
– поле.
 11 Участки Проведение прогулок, наблюдений,
организация двигательно-игровой деятельности
– прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп;
– крытые павильоны;
– игровое, спортивное  оборудование;
– дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения;
– клумбы  с  цветами;
– деревья и кустарники разных пород.
 12 Коридоры ДОУ Информационно-просветитель-ская 
работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями 
(законными представителями)
– стенды для  родителей,  визитка  ДОУ;
– стенды  для  сотрудников 
(охрана труда, пожарная безопасность и пр).
 13 Групповые  комнаты Проведение  режимных  моментов,
совместной  и  самостоятельной  деятельности,
организованная образовательная деятельность
– игровая  мебель, атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр;
– центр науки,  мини-лаборатория;
– книжный уголок;
– театрально-музыкальный центр,
– центр художественного творчества;
– физкультурный  уголок;
– центр математики;
– дидактические, настольно-печатные игры;
– центр конструирования;
– дидактический материал и др.
 14 Спальное помещение Дневной  сон – спальная  мебель
 15 Раздевальная   комната  Организация режимных моментов. 
Информационно-просветительская 
работа  с  родителями (законными представителями)
– выносной материал для двигательно-игровой 
деятельности на прогулке;
– информационные  стенды  для  родителей;
– выставки детского творчества;
– индивидуальные шкафчики для одежды

Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Содержание предметно-развивающей среды групп постепенно обновляется и пополняется современным игровым и развивающим оборудованием и материалами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям. Созданная образовательная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-пространственная развивающая  среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

          

О БИБЛИОТЕКАХ.  Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. 

Оснащение методического кабинета (открыть Pdf)

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. 
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы физкультурное оборудование.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.  Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина  по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Во время пребывания в детском саду дети получают 5 разовое питание.  Объем пищи и выход блю строго соответствует возрасту ребенка. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, крупы,молоко,сливочное масло и растительное масло,сахар,овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог,сыр,яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Положение об организации питания   (открыть Pdf)

Положение о бракеражной комиссии  ( открыть Pdf)

Десятидневное меню для детей от 1,5 до 3-х лет (открыть Pdf)

Десятидневное меню для детей от  3-х лет до 8 лет (открыть Pdf)

ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В дошкольном учреждении функционирует медицинский блок: кабинет врача, процедурная, изолятор. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии.
           В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
           Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ занятия по безопасному поведению ребенка (согласно годовому перспективному планированию) проводят воспитатели. Детям прививаются навыки правильного поведения на улицах и дорогах, с растениями и животными, с незнакомыми людьми, вырабатывается у них психологическая устойчивость поведения в опасных ситуациях. Для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников в детском саду с педагогами ежеквартально проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, проходят педагогические часы, практикумы, где рассматриваются вопросы безопасности ребенка с выполнением практических заданий, с поиском решения в той или иной ситуации.
Заключен договор с охранным предприятием по охране ДОУ. Территория ДОУ обнесена забором. Имеется уличное освещение. Здание оснащено круглосуточным видеонаблюдением. В целях безопасности детей и сотрудников помещение МБДОУ оснащено противопожарной системой и кнопкой тревожной сигнализации. Заключены договоры на их обслуживание.

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО_ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ. Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет»- 6. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет»
Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 6 «Здоровье» — https://stavsad6.ru/. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— количество мультимедийных установок — 3

— интерактивный стол — 1

интерактивный песочный стол — 3
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ. ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.

О СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ  (не предусмотрены)

О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ  (не предусмотрены)

Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике педагоги ДОУ используют мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. В учреждении имеется 3 мультимедийных доски, 1 интерактивный стол, 3 интерактивных песочных стола. Мультимедийное оборудование активно используется на занятиях, праздниках и досугах, родительских собраниях, педагогических советах, мастер-классах.

Электронные образовательные ресурсы.

€” http://www.mon.gov.ru -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;

€” http://www.ed.gov.ru €” сайт Рособразования;

€” http://www.staveducation.ru€” образовательный портал города Ставрополя;

€” http://www.stavadm.ru €” официальный сайт Администрации города Ставрополя

€” http://www.stavregion.ru €” портал органов власти Ставропольского края;

€” http://www.kinder.ru €” Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;

€” http://school-collection.edu.ru €” Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

€” http://window.edu.ru€” Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта