Контакты

Телефон/факс:
+7(8652) 50-11-65,
Электронная почта:
dou_6@stavadm.ru,

Адрес

355012, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Московская, 91

Доступная среда

В ДОУ функционирует 11 групп, охватывающих возраст детей от 1,5 до 8 лет. Из них 8 групп общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей направленности.

В группах центра создана развивающая среда. Существуют следующие функциональные помещения со специальным оборудованием:
— музыкальный зал (пианино, центр «Караоке», музыкальный центр,  инструменты для русской фольклорной музыки, диско — шар, театральный занавес, осуществляющий зонирование пространства музыкального зала);
— медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, физиокабинет)
— физкультурный зал (необходимое оборудование для занятий физкультурой)

На территории ДОУ имеются 11 прогулочных павильонов и площадок, спортивный стадион, оснащенный  баскетбольными щитами).

Учреждение оснащено необходимой учебной и ростовой мебелью. Оно имеет водоснабжение, канализацию, централизованное отопление. В групповых комнатах выполнен косметический ремонт. Созданные в детском саду материально-технические условия обеспечивают комфортную среду детям, полноценное обучение и воспитание. Образовательный процесс оснащен оборудованием, необходимыми наглядными пособиями.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов.
Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию: разрабатывается смета капремонта.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, кнопка для его вызова находится на посту охраны.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Имеется возможность предоставления услуг сурдопереводчика.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении есть интерактивные доски, интерактивный стол.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – интерактивные доски, интерактивный стол.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
• на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, • художественному творчеству, развитию речи, музыке, • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивный стол.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
Кабинеты учителей- логопедов содержат:- материалы и игры по темам
— зеркало с лампой дополнительного оснащения- комплект зондов для постановки звуков
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
— логопедические альбомы для обследования
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
— настольно-печатные дидактические игры
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Активно используются развивающие программы «Развивающие игры», «Игры со словами», «Шаг за шагом», «Игры маленького гения».

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Конвенция ООН о правах инвалидов (открыть Pdf)

Концепция инклюзивного образования с детьми ОВЗ в Ставропольском крае (открыть Pdf)

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (открыть Pdf)

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (открыть Pdf)

Приказ министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 » Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им необходимой помощи» (открыть Pdf)

Приказ министерства образования и молодежной политики СК от 05.02.2016 № 80-пр. «Об утверждении порядка разработки и реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или адаптации инвалида (ребенка-инвалида) (открыть Pdf)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (открыть Pdf)

Информацию о работе с детьми с ОВЗ, а так же ФГОС для детей с ОВЗ можно узнать на сайтах:

-ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (открыть Pdf)

-Инклюзивное образование (открыть Pdf)

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта